Новый порядок оснащения транспортных средств тахографами

 

 Действующий на сегодняшний день Приказ Минтранса №273 устанавливает сроки оснащения ТС (утверждая отсрочку оснащения) в зависимости от категорий и всех экологических классов, но Постановлением Правительства РФ от 23 ноября 2012 г. № 1213 полномочия Минтрансу на установление сроков оснащения не предоставлены.

Приказом Минтранса России от 26.10.2020 № 438 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами» устанавливается общий порядок оснащения ТС тахографами, который вступит в силу с 1 января 2021 года.

Ожидаем опубликование нормативного правового акта, который установит требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы.

Таким образом к 1 января 2021 года, утвержденные Минтрансом категории и виды ТС должны быть оснащены тахографами.

Предлагаем ознакомиться со статьей Г.С. Мирошина, Вице-Президента Ассоциации «Тахографический центр».

В рамках регуляторной гильотины принят новый порядок оснащения транспортных средств тахографами, он утвержден Приказом Минтранса России от 26.10.2020 N 438 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами».

Этот Порядок начнет действовать с 1 января 2021 года и заменит действующий до 31 декабря 2020 года Приказ Минтранса России от 21.08.2013 N 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами» (далее: 273-ПМ). Такая замена обусловлена ревизией обязательных требований, в рамках которой переиздаются или отменяются все ранее действующие нормативные акты, содержащие обязательные требования, соблюдение которых проверяется надзорными органами.

Какие новации содержит Порядок?

  1. В новом Порядке аннулированы сроки оснащения, которые в 273-ПМ распределены по категориям транспортных средств и экологическим классам на периоды в течение всего 2021 года. Это означает, что все автомобили без исключения, всех категорий и всех экологических классов должны быть оснащены до 1 января 2021 года

    Это правильно, так как полномочий на установление сроков оснащения у Минтранса нет. Минтранс получил полномочия только на утверждение порядка оснащения, то есть последовательности действий по оснащению или, другими словами, на утверждение процедуры оснащения, а не сроков оснащения. Таким образом, в новом Порядке исключена правовая коллизия, содержащаяся в 273-ПМ.

  2. В новом Порядке учтена ситуация, когда транспортное средство по каким-либо объективным причинам не имеет VIN номера, или VIN номер был изменен, но его нельзя изменять в памяти тахографа, или государственный регистрационный номер еще не был получен владельцем, а активизацию необходимо провести. В этом случае в память тахографа вносятся номера, соответствующие ситуации или только тот номер, который возможно внести в память тахографа для идентификации транспортного средства.
  3. В новом Порядке исключена юридическая коллизия, которая содержалась в требовании к тахографу: «обеспечить возможность распечатки контрольного чека».

    Коллизия заключалась в том, что «требования к тахографу» не являются предметом утверждения данного Порядка. Мало того, в «требованиях к тахографу» не содержится такого понятия, как «контрольный чек», и к тому же содержание данного чека не было поддержано наличием в памяти тахографа информации, размещаемой в чеке, поэтому вывести его на печать было невозможно.

     В новом Порядке нет прямого указания на необходимость печати подобного «контрольного чека» непосредственно тахографом. Там есть требование о том, что «должна обеспечиваться возможность распечатки контрольных данных» при этом объект, обеспечивающий указанную распечатку, не указан, следовательно, он может быть выбран свободным образом, например, можно распечатать необходимые данные на офисном принтере с помощью программы компьютера.

    Недостатком вышеуказанного требования является полное отсутствие требований по дальнейшему использованию или применению распечатки с контрольными данными.

  4. В новом Порядке приводится исчерпывающий перечень параметров, которые должны быть определены в процессе настройки: постоянная тахографа (k), характеристический коэффициент транспортного средства (w), эффективная окружность шин колес (l), что соответствует требованиям по конкретности и определенности требований.

    Недостатком данного требования является отсутствие нормативных утвержденных формулировок понятий вышеуказанных параметров в каком-либо нормативном правовом акте, что делает невозможным однозначно определить корректность получения данных параметров при выполнении процедуры оснащения. В данном случае ссылка на техническую документацию завода-изготовителя тахографа не может снять эту неопределенность, поскольку может не соответствовать общепризнанным критериям и не может распространяться на все модели, то есть носит частный характер.

  5. В новом Порядке приведен исчерпывающий перечень причин повторной настройки, который ранее отсутствовал. Это положение обеспечивает однозначное определение сроков выполнения настройки тахографа.

Рекомендуем ознакомиться с новым Порядком оснащения и следовать ему, начиная с 1 января 2021 года.

Рекомендуем физическим лицам поторопиться с оснащением своих грузовиков и автобусов тахографами, чтобы не удивляться штрафам, которые можно получить с 1 января 2021 года.

Безопасность на дорогах – это наша задача, и мы призываем всех быть внимательными и аккуратными во время рейса.

Автор статьи: Г.С. Мирошин, Вице-Президент Ассоциации «Тахографический центр».

 Источник: Ассоциация по содействию безопасности автотранспортной деятельности «Тахоцентр».

Спасибо! Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Что-то пошло не так. Пожалуйста, обновите страницу и попробуйте отправить форму еще раз.